Слово «Ханой» означает «окруженный рекой». Город сам по себе насчитывает множество прудов, озер, рек и соответственно мостов через них. Если озеро Хоан Кием «Hoan Kiem» со специфической зеленой водой и красным мостом является символом элегантности и очарования старинного Ханоя, то мост Лонг Бьен «Long Bien» через Красную реку, можно рассматривать как символ мужества Вьетнамского народа во времена многочисленных войн.
Строительство моста Лонг Бьен «Long Bien» велось на протяжении 3 лет, с 1989 по 1902, во времена Французской оккупации Вьетнама. Хотя мост был построен по проекту французского архитектора, строительством моста занимались местные вьетнамские строители, и использовали в строительстве типичными материалами для Вьетнама, такими как лес из провинций «Phu Tho», «Yen Bai», «Thanh Hoa» и цемента из Хайфона и Хюэ.
Первоначально, у моста Лонг Бьен «Long Bien» было 19 пролетов, и это был первый стальной мост через Красную реку в Ханое, и один из четырех самых больших мостов в мире.
Мост Лонг Бин считался гордостью и символом архитектуры Дальнего Востока. Мост являлся важнейшим стратегическим объектом. Через него транспортировали тонны риса из Северной и Северо-Центральной области Вьетнама на битву «Dien Bien Phu», что способствовало победе Вьетнамской армии над Французскими оккупантами, в 1954 году. Более 100 лет, на протяжении десятков войн, мост Лонг Бьен «Long Bien» подвергался бомбежке. Вследствие этого, многие пролеты моста были уничтожены. Сегодня мост не только важный транспортный объект, но и «живая» историческая реликвия Вьетнама. Мост Лонг Бьен один из пяти мостов через Красную реку Ханоя. Тем не менее, это единственный мост с уникальным историческим и архитектурным значением. Мост находится в 1 километре от старого квартала Ханоя.