У королевского танца во Вьетнаме был долгий процесс становления во времена многих династий, от Династии «Dinh» в 10-ом столетии до Династии «Nguyen» в начале 20-ого столетия. Вьетнамский королевский танец был формально основным танцем в королевском обществе.
Для людей сообщества «Cham» основным королевским танцем является танец «Apsara» («Tra Kieu») и его королевский вид «Champa».
Вьетнамский народ использовал королевский танец для того, чтобы пожелать императору и его семье, - счастья, процветания и долговечности. От этих благих порывов произошли различные формы танца: «mua quat» (танец поклонника) и многочисленные сложные танцы, созданные для королевских торжеств, таких как, «tam tinh chuc tho», «bat tien hien tho» и «luc triet hoa ma dang». Другие королевские танцы, такие как «tam quoc tay du» (Путешествия через Три Западных Королевства) или «nu tuong xuat quan» (Отъезд Воина) исполняли в дни празднования легендарных или исторических событий.
Наряду с королевскими танцами шло развитие важных ритуальных танцев посвященных Будде, включая танцы «luc cung hoa dang» и песню «quang». Самым торжественным и интригующим королевским танцем был «bat dat». В нем участвовали группы из 64 гражданских и военных танцоров. Танец исполнялся преимущественно на ежегодном жертвенном обряде королей Династии «Nguyen» в «Nam Giao Esplanade» в Хюэ, где, согласно традиции, монарх получал одобрение своего божественного права на престол.