«Hat Van» или «hat chau van», традиционное народное искусство, которое объединяет пение и танец, является религиозной формой искусства, используется для того, чтобы расхвалить достоинства божества, или для обожествления национальных героев. Музыка и поэзия этого направления смешаны с множеством ритмов, пауз, и темпов.
«Hat Van», в основном, является речитативом, где мелодии и ритм зависят от содержания спетого текста. Мелодии и ритмы могут быть соединены в набор, используемый связи с мифическими корнями и обычной повседневной жизнью.
Дыхание певца «Hat Van» зарождается в недрах живота и выходит из глубин до носовых протоков, что создает особый резонанс и эффект, подходящий для религиозного пения, особенно если все действие происходит на фоне ладана и свечей.
Слова в песни должны быть достаточно ясными, для того, что бы все кто посещает церемонию, были в состоянии понять смысл всей песни. Есть два вида «Hat Van»: «hat tho» и «hat len dong».
«Hat tho» является пением сопровождающим богослужение. Пение «Hat tho» медленное и серьезное. Изменения в ритме музыки немногочисленны и содержат мало контрастирующих переходов и пауз.
«Hat len dong» сопровождает экстрасенсорный танец, который должен дать ответы на тайные сверхъестественные вопросы. Песня может содержать много изменений в ритме, которые зависят от числа спетых стихов, часто песня ускоряется в кульминационные моменты или замедляется к моменту размышления.
Музыкальный инструмент, сопровождающий пение «Hat Van», играет очень важную роль в подчеркивании важных моментов или создании контрастирующих эффектов, в любом случае музыка обогащает содержание скандирования.
Главным используемым инструментом является «dan nguyet» или лют лунной формы, сопровождается другими национальными музыкальными инструментами «phach» (кусок дерева или бамбук), «xeng» (трещотки), «trong chau» (барабан) и «chieng» (гонг).
Платье, которое носят певцы «Hat Van», основано на культе "четырех дворцов", включает красную одежду для культа "небесного дворца", желтую одежду для "подземного дворца", зеленую одежду для "музыкального дворца" и белую одежду для “водного дворца". Стиль одежды и головного убора связан со сверхъестественным процессом вероисповедания. В течение долгого времени стиль костюма подвергался изменениям, но правила о цветах остались неизменными.
Искусство «Hat Van», берет начало в дельте Красной реки и, относится ко временам 16-ого столетия, позже распространилось по всему Вьетнаму. Оно так же впитало в себя всю красоту народных песен жителей горной местности Севера, Центра и Юга Вьетнама.