Предыстория охватывает период с «Nui Do» культура, - 300 000 лет назад, до «Dong Son» культуры, - 2500 лет назад. Культурная деятельность этого промежутка времени особо неизвестна, равно как и художественная практика.
В области традиционного искусства, вьетнамская скульптура оказала значительное влияние на историю архитектуры. Вьетнамские скульптуры были под сильным влиянием трех традиционных религий Вьетнама: даосизм, конфуцианство и буддизм, которые пришли из соседних стран Китая и Индии. Примеры ранней вьетнамской скульптуры можно найти в домах, храмах и пагодах.
Пять областей «Gia Lai», «Kon Tum», «Dak Lak», «Dak Nong» и «Lam Dong» расположены в горной местности юго-западного Вьетнама, где жила блестящая культура Юго-восточных азиатских и полинезийских стран. Языковые семьи кхмерских и малайско-полинезийских народностей играли главную роль в формировании языка Центральной Горной местности, так же как традиционную культуру, которая осталась очень популярной среди рассеянных сообществ данного региона.
Связь между двумя кланами «Cham»: «Cau» и «Dua» привела к учреждению феодального государства, которое было в большой степени под влиянием Индуизма. Королевство «Cham» сформировалось на том месте, где теперь Южным Вьетнам. Эта древняя страна была рассеяна вдоль береговой линии.
«Dai Viet» стал независимым, сильным государством после того, как «Ly Cong Uan» взошел на трон и переместил столицу из «Hoa Lu» в «Thang Long» (современный Ханой). Буддизм стал национальной религией Вьетнама, и это постепенно становилось частью повседневной жизни. Буддистские центры сформировались в «Quang Ninh», «Ha Nam», «Nam Dinh», и, особенно в провинции «Bac Ninh».