Династия «Mac», которая продержалась с 1528 до 1598, следовала за династией «Le». При ней появился новый стиль в скульптурах («dinh lang»), который был абсолютно контрастным по отношению к предыдущим религиозным и феодальным работам, развитым всюду по сельской местности.
В 17-ом столетии лорды «Nguyen» пришли к власти и завоевали Юг. Семь конфликтов вспыхнули между семьями «Trinh» и «Nguyen» в течение этого столетия. Буддизм восстановил прежнее могущество и помог спасти общество. За следующие 200 лет культура и искусства развились и достигли высоких уровней процветания. Скульптуры стали более разнообразными и включали буддистские скульптуры в деревенских пагодах, скульптуры местных религиозных верований, а также скульптуры для мавзолеев и могил императоров династий «Le» и «Trinh».
Статуя богини «Kuanin» с 1 000-ю глазами и 1 000-ю рук в пагоде «Ha» (провинция «Vinh Phuc», недалеко от Ханоя) является прекрасным примером грандиозной скульптурной работы 16-ого столетия. Статуя «Kuanin» в пагоде «But Thap» (в провинции «Bac Ninh») символизирует все архитектурные работы 17—го века. Статуя имеет 3,7 метра в высоту и обладает 48-ю большими руками и 952 маленькими, которые переплетаются между собой.
Скульптуры, показанные в зданиях, таких как в «Phu Lac», «Chu Quyen», «Tho Tang», «Lien Hiep» и «Huong Loc» полны энергии жизни и имеют внушительные размеры. Торжество стилей - соединение божественных и буддистских изображений, обычной жизни и сельского хозяйства.